Как появилась мобильная реклама?
31.08.2015
Маркетологи и рекламодатели всегда интересовались новыми инструментами донесения сообщений до целевой аудитории. Сначала в центре их внимания была пресса, радио, затем появилось телевидение, интернет и, наконец, сотовые телефоны. Все способы контакта с клиентами через мобильники и смартфоны, кроме прямых звонков, называют мобильной рекламой.
В это понятие входят:
- SMS-рассылки;
- MMS-маркетинг;
- USSD-сообщения;
- рассылки в популярных мессенджерах (например, WhatsApp).
Ещё нередко к этому списку добавляют рекламу в интернете и приложениях. Однако такие коммерческие размещения требуют от пользователя подключения к глобальной сети и могут быть показаны даже тем, кто держит в руках не телефон, а планшет или другое устройство.
История зарождения интереса к мобильной рекламе
Как мы упоминали выше, маркетологи всегда ищут новые способы коммуникации с целевой аудиторией. Однако эффективная мобильная реклама не могла появиться до тех пор, пока количество пользователей сотовых телефонов не достигло критической массы. При этом инструменты появлялись постепенно.
Например, первое в мире SMS было отправлено в 1992 году. Прошло какое-то время до того, как количество пользователей телефонов с этой функцией стало достаточно большим, чтобы коммуникация с целевой аудиторией по этому каналу была эффективной.
Первая в мире конференция по мобильной рекламе прошла в 2000 году. Она открыла десятилетие, которое стало знаковым для маркетологов. За это время мир поменялся: мобильные устройства и интернет стали доступными. Появились многочисленные биржи рекламы, смартфоны и другие устройства.
Сегодня, по статистике, российских абонентов операторов связи примерно на 100 млн больше, чем жителей России. Это удивляющие и впечатляющие данные. Они говорят о том, что мобильная реклама – это перспективное вложение средств.